Железнодорожная станция для тепловозов

Железнодорожная станция для тепловозов

Во второй половине XVIII века в Англии, а следом и в других странах начался небывалый промышленный подъем. Машины стали постепенно вытеснять труд человека, в связи с этим было построено много заводов и фабрик с конвейерной промышленностью.

Это привело к тому, что появилась надобность в транспортных перевозках различных грузов и изобретению парового двигателя.

Железная дорога

Железная дорога была известна еще до появления паровозов – с 1788 года. Тогда была построена узкоколейка, которую поначалу использовали исключительно на рудниках. А вот между городами железная дорога была протянута в 1801 году в Англии.

Паровоз впервые был поставлен на рельсы в 1804 году, однако он был настолько тяжел, что чугунные рельсы не выдерживали вес машины. Поэтому полноценное железнодорожное сообщение появилось уже к 1829 году. Дальше железнодорожное сообщение начало стремительно развиваться и к концу XIX века железнодорожный транспорт становится основным средством передвижения.

Промышленность стремительно развивалась и уже в 1920 году паровоз стали считали устаревшим и неэффективным. Ему на смену пришел тепловоз, так называемый локомотив с дизельным двигателем. Электровоз тоже был создан в то время, но его эксплуатация считалась очень дорогой, поэтому тепловозы остались основным тяговым средством на железной дороге.

Железнодорожная электростанция

Дизельный двигатель тепловоза вместе с тем, что вращает вал, способен также вырабатывать и электроэнергию. Подобная электростанция может развить мощность в 1100 кВт, а вместе с другими – до 5 МВт. Этой мощности вполне достаточно для собственных нужд подвижного состава.

Этим обусловлен размер тепловоза в длину – до 20 метров, так как дизельный мотор совместно с электростанцией занимает почти четверть всего внутреннего помещения локомотива. Рядом с ней расположены аккумуляторные батареи, которые накаливают вырабатываемое электричество, и оно практически полностью расходуется.

Главным преимуществом локомотива, который снабжен железнодорожной электростанцией, является полная независимость от литий электропередач, что есть не везде. Также это дает возможность эксплуатировать тепловозы в тех местах, где главная железная дорога находится далеко.

Самая большая скорость, которую может развить тепловоз – 238 км/ч. А вот самый знаменитый российский локомотив ЧМЭЗ разгоняется лишь до 95 км/ч. Его и сейчас можно увидеть на любой станции бывшего СССР.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.